Братья по оружию: DotA и WoW
Чрезвычайно похожими являются DotA и WoW, если рассматривать по сути, то одно — это продолжение второго, единственное что не в жанре стратегии, а в жанре ММОРПГ. И в Варкарфте и в Доте вы будете управлять одним героем, при этом взаимодействуя со своими союзниками, чтобы достичь конечную цель.
Можно услышать возмущения и протесты, что Дота — это киберспортивная дисциплина, которая имеет под собой мощную основу для развития, а также повышения скилла. Так оно и есть. В Доте вы не сможете что-то строить или что-то развивать кроме собственного героя. Именно поэтому эта карта такая особенная. Вроде, кажется, достаточно простые условия и правила не сложные — пойди и уничтожь вражескую базу, но без усилий всей команды это просто невозможно сделать.
Каждый герой делает только то, что ему положено. Надо просчитывать каждое движение, чтобы можно было действовать максимально эффективно и осторожно, иначе проиграть может вся команда.
А теперь стоит перенести все это на WoW. Неужели все будет совсем по-другому? Представьте арену или баттлграунд — разве не видите сходства? Аналогичная ситуация: у вас есть герой, и у вас есть противники. Чтобы победа была вашей, тогда действовать нужно сообща, при чем на достаточно тонком уровне, именно так же как в Доте.
В этом плане, пожалуй, подходят больше арены, хотя в сравнении с правилами Доты они значительно упрощены, потому что тут надо просто уничтожить вражеских героев. Здесь нет артов, крипов, и других интересных вещей, даже кактусы домашние не нужны.
По сути, и стратегия основана только на знании того, что могут другие персонажи, а это достаточно ограничено в глазах профессионала Доты. Но, тем не менее, сходство есть, и, причем значительное. Помимо этого, WoW является довольно гибкой игрой относительно различных модификаций, к примеру, всевозможных аддонов.